Страничка психолога

Педагог — психолог 

Анисимова Кристина Дмитриевна

Консультации для родителей:       Четверг с 14.00 до 19.00

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада:

  1. Создайте комфортный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.
  2. За некоторое время до поступление в ДС постарайтесь приблизить домашний режим дня к садовскому ( перевести на один сон — дневной с 13 до 15, завтрак -8.30, обед-12.00). Раньше укладывайте вечером – выспавшийся ребенок будет спокойнее. Узнайте режим дня в вашем ДС.
  3. До поступления в ДС, рассказывайте ребенку о том, как там хорошо, весело. Ходите с ним на прогулку на территорию ближайшего ДС или того, в который собираетесь, с целью ознакомления. Предложите поиграть с детками — прививайте первые коммуникативные умения.
  4. Первое время оставляйте ребенка в ДС на 2-3 часа.
  5. В некоторых случаях, когда ребенок устойчиво отказывается есть в ДС, можно позавтракать дома.
  6. Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжечку, положите в кармашек сушку, пусть он выберет для себя одежду (то, что напомнит о доме и успокоит).
  7. Не расставайтесь в раздевалке долго, постарайтесь сделать это легко и быстро. Затянувшиеся прощания с обеспокоенным выражением лица только навредят. Скажите, что вы скоро за ним придете. Напомните о своей любви к нему!
  8. Допускается некоторое время пребывать с ребенком в группе (осмотреть её, подвести к детям, выбрать с ним игрушку, даже — покормить) и на прогулке (когда забираете). Но это не должно быть систематично.
  9. Старайтесь без уважительных причин не пропускать посещение ДС, чтобы ребенку не приходилось привыкать заново;
  10. Если ребенок тяжело расстается именно с мамой, пусть его отводят другие члены семьи.
  11. Возможно, произойдут изменения в поведении — ребенок станет капризнее, плаксивее, агрессивнее, могут быть истерики. В этот период строгое отношение не приемлемо!!!
  12. Оздоравливайте ребенка (давайте витамины, обогатите рацион овощами и фруктами, чаще гуляйте на свежем воздухе, закаляйте, не кутайте, проводите дома профилактику ОРВИ, гриппа).  Адаптация  может сопровождаться частой заболеваемостью, направьте силы на укрепление детского организма заблаговременно.
  13. Прививайте ребенку дома навыки самообслуживания (учите мыть руки, насухо вытирать их, своевременно пользоваться носовым платком, убирать игрушки в отведенные места, складывать свои вещи, застегивать пуговицы, обуваться и т.д.). Это воспитает аккуратность, умение следить за своим внешним видом и облегчит пребывание в ДС.
  14. Просите помочь накрыть на стол, пропылесосить, покормить домашнее животное, полить комнатное растение, что-нибудь подать — учите трудиться «рядом». Пусть это символично, но формирует  самостоятельность, уверенность в своих силах и трудолюбие.
  15. Если в семье один ребенок: а) не нужно его культивировать. Это повышает детский эгоцентризм и делает общение со сверстниками проблемным. б) помните, гиперопека — это не то же, что и любовь. Не лишайте самостоятельности, права выбора, проявления инициативы, не «сюсюкайте».  «Тепличные» дети трудно адаптируются в обществе.
  16. Не лишайте ребенка возможности посещать ДС. Общение в группе сверстников и определение своего «Я» в ней — очень ценно и, порой, невосполнимо. ДС- первая ступень в позиционировании ребенка себя в социуме (обществе).
  17. Необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать.